Долгие 13 лет прошли между прошлым избранием Константина Развозова в городской совет Нетании и уже нынешним назначением на пост Министра туризма Израиля. Свое интервью он дал журналисту издания Едиот Нетания.
После длительных коалиционных переговоров 36-е правительство Израиля было приведено к присяге. Одним из министерских постов, а точнее министром туризма был назначен Константин (Йоэль) Развозов из Нетании.
После завершения спортивной карьеры, в 2008 году участник олимпийских игр начал свою политическую деятельность не далеко от своего дома, на заседаниях городского совета Нетании в качестве члена фракции мэра Мирьям Файерберг-Икар.
С чего началась ваша политическая карьера?
«Мы с Мирьям познакомились на 9 канале в одной русскоязычной программе. В тот день после эфира, мы долго с ней общались и она предложила мне быть в ее списке», — говорит Константин.
«Она сказала мне, что я буду заниматься спортом, дав мне место в предвыборном списке, которое для меня было больше похоже на ученую степень. За день до выборов, произошла корректировка списка и я оказался на девятом месте и, благодаря этому, я вошел в горсовет».
«С поддержкой Мирьям я смог удвоить поддержку спорта уже в первый год, были введены стипендии для спортсменов и спортивные проекты в школах. Я начал работать и показывать реальные положительные результаты. Решались такие проблемы, которые когда-то откладывались очень долгое время. Решались мной быстро и грамотно».
Оглянемся в прошлое.
Константин Развозов родился 40 лет назад в Советском Союзе в еврейской автономии в Биробиджане. Его отец занимал должность министра спорта автономии, а мать была директором школы. В 11 лет семья Развозова репатриировалась в Израиль и поселилась в прибрежном Кирьят-Яме.
В 14-лет ребенок начал показывать не обыкновенные спортивные способности и талант, достигал отличных результатов в дзюдо. И именно тогда, семья переехала в Нетанию и Константин пошел учится в интитут физкультуры и спорта им. Вингейта. Далее, много спортивных тренировок и как результат: чемпион Израиля, двукратный вице-чемпион Европы и представительство государства на Олимпийских играх в Афинах.
С тех пор, семья Развозовых так и живет в Нетании в районе Ир Ямим. Константин женился и у него две прекрасные дочки.
В национальную политику он вошел в 2013 году с партией Еш Атид, основанной Яиром Лапидом.
«Мне поступило предложение от партии Яира Лапида, которая только что строилась, — говорит Константин. «Я пришел в партию, чтобы представлять молодежь, представлять спортивную нишу. На то время, у меня был уже опыт местного самоуправления и я понимал, какое влияние можно оказать и что можно сделать, находясь в Кнессете».
«Шесть лет противостояния в оппозиции с 2015 года до формирования правительства были очень не простые. Выборы за выборами, которые, козалось, не закончаться ни когда. Для меня это были тяжелые времена. у меня даже были мысли уйти в отставку.
Но даже в оппозиции нам, как партия, удалось продвинуть несколько законов, в том числе и инициированные мной, которые сэкономили людям много денег».
«Мы с помощниками обрабатывали огромное количество запросов и помогали людям решать проблемы. Это было не просто, но мы не сдавались и продолжали. Сегодня у меня, как у министра, в графике каждые 15 минут встречи. Все расписано с утра до вечера, в отличии от работы в оппозиции, где нужно было самому формировать свое рабочее расписание с учетом различных интересов. Благодаря моим спортивным привычкам к порядку и усердию — рабочий процесс выстроен всегда до мелочей».
Как вы думаете, продержится ли нынешнее правительство?
«Мы находимся в сложном периоде. То, что удалось создать Яиру Лапиду и соединить воедино, никто не ожидал. Он продемонстрировал политический ум и зрелость, ответственность и государственность, отложив в сторону свои личные интересы и эго во благо государства и народа Израиля. Это правительство основано на доверии, поэтому, все руководители партий вели честный диалог глядя друг друга в глаза».
«Из-за Нетаньяху мы потеряли доверие к друг другу. Это выросло в системную ошибку, где политики забыли, что они приходят служить гражданам. Мы же, хотим решать проблемы, которые интересуют общественность».
«В прошлую пятницу мне позвонил лидер одной из партий, не моей, и спросил как прошла моя первая неделя на посту министра. В данном случае, это здоровое общение и организационная культура, которая должна иметь место быть».
Вы хотели туристическое направление?
«Это направление было одним из нескольких, предложенных мне».
Какие еще кейсы вам предлагали?
«Мы оставим это на переговорах по коалиции. Мне также предложили портфели, над которыми я мог бы работать менее усердно, но я действительно хотел туристическое направление, потому что на протяжении всей моей политической карьеры я пересекался с этой областью. Это также и экономическая область. До кризиса Короны туризм приносил экономике Израиля десятки миллиардов шекелей в год. В этой области очень много вызовов и возможных ударов, которые нужно стойко принимать и, наверное, из-за этого я тоже хотел этот портфель».
«В первую очередь, мы должны передать утвердить бюджет. Мы были страной без бюджета в течение трех лет, и поэтому у министерства также нет бюджета. Большая проблема также связана с Казначейством, потому что нет въездного туризма, который приносит деньги. Но это возможность улучшить инфраструктуру».
«Люди любят путешествовать за границей и мы ожидаем, что после кризиса короны будет большой бум въездного туризма. Совместно с Минздравом мы подготовим схему въезда туристов, которая ни на миллиметр секунду не поставит под угрозу здоровье населения. Между тем, у нас также есть прекрасный внутренний туризм, мы видим довольно большую загруженность по стране».
А как насчет Нетании? Город живет, в основном, на зарубежном туризме.
«Это действительно вызов. С 2010 года количество туристов в Нетании почти удвоилось. Я думаю, что мэр Мирьям Файерберг-Икар проделала здесь потрясающую работу. Нетания — один из самых туристических городов, которые у нас есть. В целом, эта отрасль напрямую поддерживает сотни тысяч семей прямо или косвенно».
«Туризм — первая отрасль, которая пострадала от кризиса и выйдет из нее последней. Если мы прекратим полную поддержку отрасли, люди будут искать другой источник средств к существованию. Затем, когда начнут прибывать туристы, подходящей инфраструктуры здесь не будет и страна потеряет свой туристический потенциал. Никто это не хочет. Мы должны сейчас дать кислород отелям и индустрии туризма и, когда откроется небо, в выигрыше останутся все».
То, что вы начали свою политическую карьеру в Нетании, это даст приоритет городу?
«Мне очень нравится город и его жители. Нет никаких сомнений в том, что именно Мирьям открыла меня и привела в политику. Я всегда буду признателен ей за это. У нее отличная интуиция. Но я прихожу помогать всем как министр. Я не могу отдавать предпочтение одному городу над другим, но, конечно, Нетания всегда в моем сердце».
Еще до того, как у Константина Развозова завершилась первая неделя в качестве министра туризма, он попал в заголовки газет с совершенно другой темой, не связанной с туризмом и политикой. Видео и фото, как министр без рубашки гуляет по пляжу Нетании после серфинга в море, стали вирусными и вызвали немало комментариев и комплиментов в Интернете. Многие комментаторы в сети сравнивали крепкого министра с Дэниелом Крейгом, то есть с Джеймсом Бондом.
«Видео в сети появилось в прошлую пятницу. На следующий день, я с семьей ходил в парк развлечений. Многие ко мне подходили и просили сфотографироваться и я понял, что это видео наделало много шума», — отвечает Разборов. «В конце концов, нужно понимать, что у каждого есть свое личное время. Меня могли поймать и каким нибудь другим видео или фото. Для всего должны быть разумные рамки».
«Я готов к этому, я понимаю, что это часть общественной жизни, и многие хотят найти чего то такое, чего нет и поймать на разоблачении. Я не знаю, насколько это нравится моей жене, но мы, как семья, понимаем это. В конечном итоге я хочу доказать людям, что я тоже умею работать, а не только заниматься серфингом».
Поговорим немного о твоей карьере дзюдо. Есть ли ощущение того, что ты что-то упускаешь?
«Я добрался до вершины, но не принес медали. Я был в одном шаге от медали в Афинах. Мне было очень трудно у меня было много травм и я продолжал идти. Каждый раз я думал о завершении спортивной карьеры, но находил в себе еще силы и продолжал пока не попал на операционный стол перед Олимпийскими играми в Лондоне (Константин ушел из спорта за год до Олимпиады, в 2011 году) и понял, что это все — все кончено».
«Но я очень доволен тем, как оно есть. Это упорный труд, который дал мне основу для всего, что я делаю в жизни. Вы всегда можете сожалеть о том, чего не достигли в конце концов, но путь к достижению состоит из многих вещей, которые пригодятся так или иначе».
Где вы видите себя в политике через пять лет?
«Еще два года назад Беннет не проходил блокирующий процент, а сегодня он премьер-министр, вещи в политике очень неожиданные. Я стремился к должности министра, и для меня это главное. Где я буду продолжать? не знаю. Прямо сейчас я хочу закончить главу как министр туризма и добиться успеха. «У меня есть инструменты — теперь мне просто нужно работать и проявить себя».
Думаю правильное назначение, он честный и умный человек, в свои года уже очень много достиг. Думаю сможет ещё больше улучшить туризм.